В начале 2017 года к нам обратилась крупная компания, одна из лидеров Российского рынка по продаже автомобилей. В компании всегда очень серьезно относились к вопросам репутации и следили за тем, чтобы оправдать ожидания клиентов и сотрудников компании. В конце 2016 года отдел маркетинга зафиксировал появление в сети копии одного и того же отзыва на более чем 50 наиболее известных ресурсах посвященных отзывам.
Владельцы ресурсов всегда заинтересованы в монетизации своих сайтов и путем переговоров с ними решить вопрос об удалении многочисленных копий не удалось. Представители компании обратились к нашему агентству с просьбой о помощи. После проведения анализа наши специалисты пришли к выводу, что в данном случае наиболее оптимальным вариантом будет подача искового заявления с требованием об удалении всех копий фейкового отзыва, основываясь на том, что изложенные в отзыве факты никогда не имели места быть и доказать это не составляло большого труда, требовалось лишь сделать официальный запрос в МВД о подтверждении отсутствия судимостей у Генерального директора компании.
Как мы можем увидеть на графике, в сентябре появилось 26 сайтов с копией негативного отзыва, в октябре их количество выросло до 39, в ноябре мы видим 52 сайта, а в декабре уже отмечаем спад активности и видим, что значение выросло до 58, но темп к этому времени явно ослаб. В январе, феврале и марте активности отмечено не было, из чего можно сделать вывод, что интерес к вопросу явно ослаб.
Нашими юристами был сделан запрос в МВД и после получения официального ответа об отсутствии судимостей у Генерального директора, было принято решение работать в рамках «закона о забвении». Данное решение позволило самым оперативным образом сделать соответствующий запрос ко всем наиболее известным поисковым системам и в течение 30 дней исключить все страницы с фейковыми отзывами из поисковой выдачи.