NetworkTrade

Агентство управления репутацией

Как управление репутацией помогает вести бизнес и продвигать личный бренд

Когда людей интересует товар или услуга, компания или личность, они ищут нужные сведения в сети. И если сформированный в интернете имидж предприятия, персоны, продукта не вызывает доверия у потенциальных покупателей, они уходят к конкурентам. Создавать и поддерживать незапятнанное реноме помогает Online Reputation Management.

услуги по удалению отзывов

Самое важное об управлении репутацией


Грамотное использование методов и подходов ORM позволяет:

  • сформировать положительный имидж организации или частного лица;
  • выделиться среди конкурентов и запомниться целевой аудитории с лучшей стороны;
  • постоянно поддерживать доброе имя компании или персонального бренда, не давать черным пиарщикам испортить реноме.

Кому нужно управление репутацией

1.     Публичным личностям, привлекающим внимание широкой аудитории.

2.     Творческим коллективам, стремящимся завоевать симпатии зрителей.

3.     Брендам, чья популярность зависит от отзывов пользователей.

4.     Коммерческим организациям, которые хотят продвигать продукты и услуги; находить партнеров, заказчиков, поставщиков; быть востребованным работодателем среди специалистов.

5.     Госучреждениям, работающим с российскими гражданами и юрлицами, взаимодействующим с иностранцами.


Чем раньше компания займется управлением репутацией в интернете, тем лучше она сможет контролировать имидж. Но и организации, которые столкнулись с негативными отзывами, черным пиаром, недостоверными сведениями, могут полностью исправить ситуацию посредством ORM.


Задачи репутационного менеджмента

ORM решает две главные задачи: избавляет от негативного имиджа и формирует положительное реноме. Создание и поддержание привлекательного образа проводится с помощью размещения нужной информации:

  • в специализированных справочниках и каталогах;
  • в популярных соцсетях;
  • на тематических сайтах, форумах;
  • в собственных текстовых, аудио, видеоблогах;
  • в офлайн-каналах – на радио, телевидении, билбордах.

Чтобы избавиться от негатива, используют следующие законные методы:

      1.     Удаление порочащих сведений и блокировка размещающих их сайтов. Применяется в случае распространения ложной информации.
      2.     Вытеснение. По поисковым запросам в ТОП вместо компрометирующих данных выводятся выгодные для компании сведения.
      3.     Оперативная реакция. Предприятие прорабатывает отрицательные отзывы, признавая вину, принося извинения, предлагая компенсацию, и тем самым показывает потребителям свою заботу о качестве продукции и услуг.
      4.     Переговоры. Если точно известно, кто распространяет очерняющие сведения, выгодно привлечь юриста для досудебного урегулирования споров.
      5.     Право на забвение. По европейскому и российскому законодательству поисковики обязаны удалять неточную, ложную и переставшую быть актуальной информацию.

zakon.png


Основные этапы работы

Для того, чтобы управление репутацией в сети было успешным, следует:

      1.     Собрать и проанализировать все упоминания в интернете, чтобы оценить имидж.
      2.     Проработать негатив – удалить или опровергнуть отрицательные сведения, провести диалог с пользователями.
      3.     Выполнить посев, увеличив число положительных и нейтральных отзывов, опубликовав на различных площадках и в СМИ полезные и интересные материалы.
      4.     Вытеснить или удалить из поисковиков нежелательную информацию.
      5.     Постоянно проводить мониторинг и отслеживать появляющиеся упоминания.

Собрать данные возможно самостоятельно. Для этого достаточно проверить относящиеся к бизнесу запросы в разных поисковых системах. Но для объективной оценки имиджа и проведения работы по его улучшению придется применять специальные инструменты, выбор которых зависит от поставленных задач.


Сервисы для мониторинга

Для управления репутацией надо вовремя отслеживать любые упоминания в сети. Следующие сервисы помогут провести мониторинг:

  • Google Alerts сразу оповестит о публикации, где упоминается название организации или имени;
  • «Яндекс» найдет упоминания в соцсетях, площадках, блогах;
  • YouScan сформирует подробные отчеты о сообщениях, источниках, авторах публикаций;
  • IQBuzz проверит упоминание бренда в новостных лентах, соцсетях, блогах;
  • «Крибрум» проверит интернет-СМИ, форумы, социальные сети, сайты, определит эмоциональную тональность высказываний.

 opoveschenie_google.png

С помощью репутационного менеджмента удастся выстроить позитивный имидж и наладить успешное взаимодействие с пользователями. Но лучше не ждать распространения негатива в сети, а регулярно проводить аудит бизнес-репутации предприятия, медийной компании, отдельной персоны.

Вернуться к списку