NetworkTrade

Агентство управления репутацией

Зачем нужно управление репутацией в интернете

Управление репутацией в поисковой выдаче

Любому бизнесу нужна реклама. Можно заполонить ею интернет, разместить рекламные ролики на ТВ, вывески на всех улицах и в помещениях, организовать целые рекламные кампании, но если не уделять должного внимания ТОП-10 в выдаче поисковых систем, все рекламные вложения могут оказаться напрасными. Именно поэтому в последнее время управление репутацией в интернете стало особенно актуальным. В том, что всё это означает и как работает, стоит разобраться.


Что такое ТОП-10 поисковой выдачи

При вводе в поисковую строку запроса на поиск, к примеру, Вашей компании, система показывает целый ряд (часто не на одной странице) различных упоминаний о ней на разных ресурсах. Те сайты, которые видны сразу, не пролистывая страницы поиска, и являются вершиной поисковой выдачи или ТОП-10.

Именно ТОП-10 формирует представление пользователей сети о Вашей компании, поскольку, по статистике, остальные страницы мало кто просматривает. Ввиду этого, когда речь заходит о необходимости исправить репутацию компании, в первую очередь уделяется внимание этому аспекту.


Почему необходимо мониторить и отрабатывать информацию о компании в интернете

Если вершину в выдаче поисковиков составляют ресурсы, содержащие плохие отзывы о компании, то её успех под угрозой. На что другое можно рассчитывать, когда везде пишут, что у компании, к примеру, качество продукции посредственное, сервис хромает, месяцами задерживается зарплата сотрудникам или оборудование допотопное?

Первое, что приходит на мысль опытному руководству таких компаний – удаление отрицательных отзывов. Это логично, ведь рассчитывать на то, что их никто не заметит, они затеряются в положительных отзывах, было бы наивно. Если не удалить отзывы из поисковых систем, они будут притягивать к себе основное внимание пользователей. Никто не будет смотреть на рекламу, когда есть реальные отзывы сторонних людей, тем более негативные. Для любого человека они всегда интересней позитивной информации.

Далеко не всегда можно применять именно удаление отрицательных отзывов. Часто это невозможно сделать в прямом смысле. Тогда исправить репутацию компании возможно при помощи комплексных мероприятий SERM (управления репутацией в поисковых системах). С их помощью результаты поиска с некорректной, отрицательной информацией о компании или её продукции замещаются ресурсами с актуальными, позитивными упоминаниями. На практике это выглядит так:

- увеличивается эффективное присутствие компании в интернете за счёт её регистрации на сайтах для отзывов, форумах, в различных каталогах компаний;
- в ТОП-10 попадает больше контролируемых ресурсов с нужной информацией;
- компания становится более известной в позитивном ключе;
- происходит пессимизация неприемлемого для компании контента, его вытеснение; иногда удаётся удалить отзывы из поисковых систем;
- осуществляется непрерывный мониторинг интернет-ресурсов (в том числе соцсетей, сайтов с отзывами и т.д.) с целью выявления нового негатива и его своевременной отработки.


Значение управления репутацией

Сегодня управлять репутацией также необходимо, как вести бухгалтерский учёт и рекламировать компанию/продукцию. Крупнейшие представители бизнеса давно это постигли, потому и стали успешными. Тем же, кто «пасёт задних», только и остаётся выживать, уповая на чудо и попутно жалуясь на замкнутый круг – клиентов мало из-за плохой славы о компании, её продукции, сервисе или ценах, что не удаётся исправить из-за отсутствия средств, которых так и не будет, если клиентов всё меньше.

С учётом этого, стоит не мелочась, ответственно подходить к репутации своей компании в интернете, вверяя её, как самое ценное, лишь надёжным, профессиональным рукам и умам. Эксперименты с поручением подобных задач обычным штатным сотрудникам компаний, не специализирующимся на SERM и не имеющим необходимых специфических ресурсов, возможностей и опыта в этом тонком деле, как правило, не оправдываются, лишь усугубляя проблему. Над этим должны работать профильные репутационные агентства, располагающие всеми необходимыми условиями для надёжной защиты репутации бизнеса.

Вернуться к списку