NetworkTrade

Агентство управления репутацией

Как очистить репутацию компании от негатива уволенных сотрудников

Отзывы бывших сотрудников

По статистике, 76% квалифицированных соискателей работы просматривают в интернете информацию о работодателях до рассмотрения их предложений по существу. 83% претендентов на работу определяются с выбором на основании отзывов о компаниях, предлагающих трудоустройство. С учётом этого, рассчитывать на то, что подыскиваемый Вашей компанией продвинутый ценный персонал не узнает о том, как о ней отзываются её бывшие работники, не стоит. Остаётся только очистить репутацию. О том, почему это так важно и как это можно сделать, расскажет эта статья.


Почему не стоит недооценивать значение негативных отзывов бывших сотрудников

Если прикинуть затраты компании на подбор высококвалифицированных кадров, то выйдет серьёзная сумма. Сюда можно отнести такие статьи расходов, как зарплата HR-менеджера, затраты на поиск сотрудников через специальные сайты (в том числе плата за регистрацию, за продвижение в ТОП вакансий и т.п.), а также упущенную прибыль из-за приостановления работы, которую могли бы выполнить сотрудники за время их поиска.

Имея это в виду, стоит задуматься о том, что указанные растущие убытки компания терпит вследствие отталкивающего воздействия на соискателей плохих отзывов уволенных работников. Можно только предполагать, сколько претендентов на необходимые компании должности не дошли до собеседования после того, как решили углубиться в межстрочное содержание Вашего предложения о работе. Ведь в таких случаях изучают не только официальный сайт компаний, понимая, что там они часто выглядят привлекательно лишь внешне.

Когда первые страницы в выдаче поисковых систем содержат ресурсы с информацией, к примеру, о том, что компания не выплачивает или задерживает зарплату, её руководство плохо относится к подчинённым, условия труда в ней нечеловеческие, проблемы запущенные, а морально-психологический климат в коллективе невыносимый, просто представьте себя на месте соискателя. Ни один человек, зная, что будет проводить на работе существенную часть жизни, добровольно не захочет обрекать себя на сплошной негатив, ведь проблемы на работе всегда отражаются на жизни в целом.

Очевидно, что мало кто рискнёт связаться с компанией, имеющей плохие отзывы бывших работников. Но если кто и попадётся, то тоже прикиньте, для чего сгодится специалист с качествами, характерными для категорий людей, которые либо не интересуются такими важными аспектами трудовой деятельности, либо, узнав о них, не придают им значения. Такого ли Вы хотите видеть на ответственной должности в своей компании?

Продолжая тему статистических исследований, следует отметить, что 6 из 10 соискателей не свяжутся с компанией, рейтинг которой составляет 1 из 5 баллов. Треть претендентов на работу не отправит своё резюме работодателю, имеющему рейтинг ниже среднего. Таким образом, обзаведясь многочисленным негативом в адрес своей компании, самое время подумать о том, как удалить плохие отзывы.


Рекомендации по отработке негатива уволенных работников

Вкладывая значительные средства в процесс формирования качественного штата сотрудников, необходимо своевременно создать необходимые для этого условия. Это поможет избежать лишних затруднений, расходов, задержек и, как следствие, убытков. В частности, важно держать под контролем онлайн-репутацию Вашей компании в качестве работодателя и отрабатывать отрицательные отзывы бывших сотрудников. Для этого стоит принять к сведению следующие рекомендации.

1. Сделайте мониторинг отзывов на наличие негатива.
2. Проанализируйте ситуацию. В общем количестве упоминаний о компании следует определить соотношение позитива и негатива (по статистике, в этой сфере 5 позитивных отзывов нейтрализуют 1 негативный). Кроме того, оцените, какие позиции занимают отзывы обеих категорий в поисковой выдаче по запросу Вашей компании.
3. По возможности, выполните качественную отработку негатива. Это может заключаться в конструктивном диалоге. Например, связавшись с автором отзыва, можно попытаться объяснить ситуацию, подобрать решение проблемы. При этом важно избегать обвинений, требований. Это должно выглядеть как проявление человеческого внимания. Даже если Вы убедитесь, что это заказной, недостоверный отзыв, официальный ответ от лица компании всё равно нужен.
4. Обратитесь к администрации ресурса в виде официальных писем с просьбами об удалении отрицательных отзывов уволенных работников. Важно помнить, что нельзя использовать угрозы, выдвигать требования, а нужно контролировать свои эмоции. В письме необходимо указывать конкретные факты относительно нарушения правил сайта и/или аргументы относительно недостоверности, безосновательности негатива.
5. Если обращения к администрации не сработали, то стоит обратиться в специализированное агентство по управлению репутацией. Там помогут подобрать эффективную альтернативу для решения проблемы и недопущения огласки.
6. Не стоит расслабляться после устранения негатива. Никто не застрахован от новых отрицательных отзывов. Поэтому необходимо непрерывно отслеживать ситуацию в интернете для оперативного реагирования и предотвращения последствий.

Стоит подчеркнуть, что для предупреждения появления нового негатива никогда нельзя остро реагировать на вопросы кандидатов о плохих отзывах уволенных работников. Прямой вопрос всегда лучше искажённой интерпретации ситуации. В конце концов, отрицательные отзывы помогают выявить ошибки, в том числе допускаемые в ходе собеседований, и побуждают совершенствоваться.

Главное – всегда помнить, что неразрешимых проблем не бывает. Если не опускать руки и всегда стремиться к цели, найдётся выход из любой ситуации. И не сбрасывайте со счетов репутационные агентства, которые точно знают, что делать!

Вернуться к списку