NetworkTrade

Агентство управления репутацией

Удаление отрицательных отзывов бывших сотрудников

Удаление отзывов бывших сотрудников

Репутация в интернете играет существенную роль для любой компании. Её проверяют потенциальные клиенты, деловые партнёры, работники перед принятием решений о том, стоит ли иметь дело с компанией. Если информация о компании полностью отсутствует, это настораживает людей, создаётся впечатление, что она подозрительная, фиктивная, не работает реально. Положительные отзывы могут подтолкнуть к взаимодействию; отрицательные - отталкивают от компании, создавая негативный имидж. Своевременное удаление отрицательных отзывов предупреждает их нежелательные последствия. О том, как удалить плохие отзывы бывших сотрудников, пойдёт речь в этой статье.


С чего следует начинать

Существует ряд вариантов удаления отзывов о компании в интернете, поэтому чтобы правильно определиться со стратегией поведения, нужно сначала разобраться со спецификой каждого отзыва, причинами его появления. Наряду с негативными отзывами бывших сотрудников, которые делятся неудачным опытом работы в компании, нередко встречаются отзывы, свидетельствующие о чёрном пиаре со стороны конкурентов либо просто неадекватных людей, никогда не работавших в компании, по разным причинам распространяющих заведомо ложные грязные слухи.

Ошибочно игнорировать любые отзывы, поскольку характеристика компании в качестве работодателя является неотъемлемой частью её деловой репутации. Отзывы от имени бывших сотрудников, видевших компанию изнутри, пользуются особым доверием людей, и поэтому имеют решающее влияние на функционирование компании. Если её характеризуют как нечестную, незаконопослушную, непрофессиональную, то необходимо принимать срочные адекватные меры.

Плохие отзывы бывших сотрудников влияют на всю целевую аудиторию:

- на соискателей работы, препятствуя привлечению в штат компании ценных кадров;
- на потенциальных потребителей товаров/услуг компании, которые могут отказаться от приобретения продукции недобросовестного производителя;
- на потенциальных деловых партнёров, которые, при разумном подходе, не станут иметь дело с компанией, судя по отзывам, имеющей проблемы с законом и не способной грамотно организовать рабочий процесс своих сотрудников.

Распознать настоящие причины публикации негативных отзывов часто бывает непросто. Среди реальных отзывов нужно уметь вычислить планомерные комплексные мероприятия чёрных пиарщиков или распознать схемы поведения не вполне вменяемых пользователей сети. Для каждого случая можно подобрать грамотные эффективные приёмы удаления негатива. Ввиду этого, лучше своевременно подключить для управления репутацией компании специализированное агентство.


Процесс удаления отзывов

В зависимости от сложности и специфики ситуации, могут понадобиться выборочные единичные меры, комплексные меры либо поочерёдное применение ряда мероприятий в процессе отработки вредного контента. Варианты мероприятий могут быть следующими.

1. Обращение к администрации интернет-площадки, на которой размещён негатив, с просьбой удалить публикацию по причинам нарушения законодательства её содержанием. Это может проявляться в виде разглашения коммерческой тайны, персональных данных, наличия оскорблений, клеветы и т.д. Грамотно составленная претензия иногда может решить проблему уже на этой стадии, поскольку владельцам сайтов не нужны судебные разбирательства.

Отзыв с персональными данными

2. Нередко администрация сайтов с негативными отзывами очень ими дорожит, поскольку острые публикации имеют больший резонанс и, соответственно, больший трафик. В случае отказа в удовлетворении претензии или её игнорирования, при явном наличии нарушений закона в отзыве можно обратиться в суд для принудительного удаления негатива. Стоит учесть, что этот вариант требует значительных финансовых и временных затрат, к тому же привлекает излишнее внимание к проблеме, которую лучше не разглашать.

3. Грамотный переговорный процесс с администрацией сайтов или авторами негатива является эффективным и надёжным вариантом. Прямые переговоры могут помочь удалить отзыв, не привлекая лишнего внимания, но только если он не был размещён намеренно, для достижения недоброжелательных целей.

4. Если прямо удалить отзыв не удаётся, то его можно, при разумном подходе, не менее эффективно нейтрализовать. Сделать это можно двумя способами: вытеснением и разоблачением.

Вытеснить негатив возможно посредством публикации множества противоположных, положительных публикаций на той же и на аналогичных площадках. На фоне общей позитивной массы негатив растворится или ослабнет.

Разоблачить отрицательный отзыв бывшего сотрудника поможет грамотный, неэмоциональный, обоснованный ответ представителя работодателя. В нём должна быть чётко обозначена его правота и безосновательность эмоционального отрицательного отношения автора отзыва к бывшему работодателю либо готовность к конструктивному диалогу. Это демонстрирует ответственное отношение работодателя к сотрудникам и, соответственно, уменьшает влияние негатива.

Недостаточно выверенные шаги неопытных в таких делах работодателей могут не привести к удовлетворительному результату и усугубить ситуацию. Определиться с оптимальной стратегией поведения и избежать ошибок поможет профессиональный подход репутационного агентства.

Преимущества агентства Networktrade

Деловая репутация компании является слишком ценной, чтобы доверять её восстановление ненадёжным, непроверенным исполнителям либо надеяться на свои силы, ослабленные эмоциональной окраской отношения к собственной проблеме.

Обеспечивая удаление отзывов бывших сотрудников, репутационное агентство Networktrade обладает следующими преимуществами:

- юридическая подготовленность сотрудников агентства;
- наличие собственного штата опытных переговорщиков, профессиональных психологов;
- грамотное ведение переговоров с максимальным учётом интересов заказчика и конфиденциальности;
- наличие действующих связей с руководством крупных и популярных интернет-ресурсов с отзывами.

Воспользовавшись услугами Networktrade, Вы получите качественное, надёжное, согласованное с Вами решение проблем с интернет-негативом компетентными специалистами!

Вернуться к списку