NetworkTrade

Агентство управления репутацией

Как удалить отзывы о компании в интернете?

Удалить отзывы о компании в интернете

Если вы являетесь продавцом каких-либо товаров или же владельцем сервиса, вам стоит следить за отзывами, которые оставляют клиенты на Ваши товары или услуги. Каждый ожидает увидеть о себе множество положительных отзывов, однако этого можно добиться только имея большой опыт работы и умение продвигать свою компанию в интернете. Зачастую компания видит множество гневных отзывов, что очень пагубно влияет на авторитет продавца. Если вы столкнулись с подобной ситуацией и хотите удалить негативные отзывы в интернете, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

В каких случаях удалить отзывы в интернете необходимо?


1. Автор отзыва упомянул личные данные сотрудников

К примеру, если в тексте отзыва клиент указывает имя, фамилию или отчество одного из ваших работников, то в этой ситуации он не прав. Эти данные, а также место работы человека, считаются личными, и разглашать их нельзя по закону. В таком случае неважно, какой характер несёт сам отзыв, так как главное здесь − это разглашение персональных данных людей, сделанное без их разрешения.

В каком порядке действовать, чтобы удалить подобную информацию в интернете?

- Работнику, права которого нарушил автор текста, необходимо составить заявление о том, что он требует удаления этой информации из интернета. Это абсолютно законное требование, так как никто не спрашивал его согласия на распространение персональных данных на каких-либо сайтах. Сотрудник должен прикрепить к документу ссылку на сайт, где нарушили его права, а также фото самого отзыва. Также можно нотариально заверить тот факт, что на сайте было нарушено действующее законодательство.

- Далее необходимо связаться с администраторами сайта, на котором был оставлен этот отзыв. Это сделать довольно просто, потому что многие сервисы предоставляют контакты администраторов сайтов или доменов. В случае если администратором является какая-либо компания, контактную информацию можно взять с сайта налоговой инспекции. Для выхода на контакт с физическим лицом потребуется сделать чуть больше усилий. Сначала нужно обратиться к адвокату, а затем с его помощью потребовать данные администратора у хозяина домена необходимого сайта. Не стоит надеяться на самостоятельное решение этого вопроса, так как заявку от лиц, выдвигающих требования без адвоката, могут просто проигнорировать.

- Отправить оформленное заявление об удалении отзыва, содержащего данные сотрудника. Время ожидания по действующему законодательству составляет семь дней, не считая выходных.

- На подобные заявления положительный ответ приходит не всегда. В случае если Ваше требование не было удовлетворено, необходимо обратиться в Роскомнадзор. Этот орган имеет возможность наложить штраф на администратора сайта, на котором было отказано в удалении персональных данных.

2. В отзыве содержится информация о действиях, которых на деле не было, а это негативно влияет на репутацию компании

Не стоит путать эту причину с тем, что вам просто не понравился отзыв клиента и вы не хотите видеть его на сайте. Здесь речь идёт об очевидной клевете, которую можно доказать в суде, и решить проблему "как удалить плохие отзывы". К примеру, клиент написал, что вы не отправили ему товар, но у вас есть доказательства того, что товар был отправлен. В таком случае нужно обязательно обращаться в суд, чтобы доказать лживость информации, содержащейся в отзыве.

Выбор истца и ответчика очевиден. Истцом выступит компания, о которой распространили недостоверную и порочащую информацию. А ответчиком будет являться администратор сайта, на котором была опубликована данная информация. В таком случае необходимо узнать, кто именно написал этот отзыв. На разных сайтах существует различная политика оставления публичных комментариев. Где-то имена авторов находятся в открытом доступе, а где-то они имеют возможность скрыть данные о себе. Если отзыв был оставлен анонимно, то информацию об авторе можно узнать у администрации сайта. Не исключается вероятность того, что автор сам захочет поучаствовать в разрешении этого дела.

Случаи бывают довольно разные, и каждый из них стоит рассматривать отдельно. В каких-то ситуациях может потребоваться обращение в антимонопольную службу. К примеру, этот метод подходит, если негативные оценки оставляет конкурирующая с вами компания, которая всеми возможными способами хочет перетянуть всех клиентов к себе. Такой способ соперничества является нечестным и незаконным. На выбор дальнейших действий компании и решение, куда же всё-таки лучше обратиться, влияет множество факторов. К примеру, необходимо разобрать содержание и посыл негативных отзывов, проверить свою организацию на наличие доказательств правоты для суда, убедиться в том, что ваши требования имеют законную силу. В случае если вы на 100% уверены в том, что ваши права были нарушены, удалить отзывы в интернете будет довольно легко.

Вернуться к списку