NetworkTrade

Агентство управления репутацией

Как удалить отзывы с Яндекс Карт – 5 способов решения проблемы

Хотя Яндекс ввел строгую премодерацию, чтобы нечестные сведения не публиковались на сервисе, недостоверная информация иногда появляется. И это неудивительно – каждый месяц услугами Справочника пользуются 46 миллионов человек, а при таком потоке отследить все нюансы трудно. Поэтому стоит рассмотреть варианты избавления от порочащих сообщений в Яндекс.Картах.

Отзывы на Яндекс.картах

Оставить жалобу на сервисе

Для удаления отзыва необходимо доказать службе Яндекса, что автор был неправ. Сложность заключается в том, что комментарий проходит премодерацию и при наличии нарушений просто не публикуется. А раз отзыв был размещен, грубых нестыковок он не содержит.

Единственная возможность его убрать – собрать явные доказательства обмана. Например, человек указал, что курьер с заказом опоздал на 2 часа. А в реальности компания вообще не предоставляет услугу курьерской доставки.

Для подачи жалобы надо:

1. В разделе «Отзывы» выбрать сообщение и нажать «Пожаловаться».
2. Описать претензию и приложить доказательства.
3. Отправить жалобу

Пожаловаться на отзыв в Яндекс

Обработка жалобы может затянуться до 3 суток. Если в Яндексе сочли замечание справедливым, отзыв уберут. Иначе сервис отправит стандартную отписку о том, что пользователь выразил субъективную оценку, и установить ее достоверность невозможно.


Вступить в переговоры с автором

Пользователь имеет право удалить свое сообщение без объяснения причин. Поэтому у компании есть шанс уговорить автора. Однако переговорить с недовольным человеком напрямую не получится. Представителю бизнеса необходимо оставить комментарий в ленте Яндекса. Желательно, чтобы в нем присутствовали:

1. Приветствие, помогающее благожелательно настроить автора.
2. Сожаление о том, что товар или услуга не понравились.
3. Просьба связаться с представителем компании, чтобы исправить ситуацию.

Если пользователь напишет или позвонит в фирму, предприятию стоит предложить компенсацию. Оно может подарить сертификат, начислить бонусы, предоставить скидку на следующую покупку. Но действовать необходимо аккуратно, так как автор может:

- ничего не ответить на предложение;
- написать жалобу в Яндекс;
- начать шантажировать.

Поэтому, когда нет твердой уверенности в том, что стратегия ведения переговоров подобрана правильно, не стоит предпринимать самостоятельных шагов. Лучше обратиться за помощью в управлении репутацией к профессионалам.


Подать в суд

Прежде, чем начинать судебный процесс, стоит обдумать следующие пункты:

1. Ответственность за опубликованный отзыв лежит только на пользователе. Судиться придется с физлицом, за которым конституционно закреплено право на высказывание субъективного мнения. И судья может встать на сторону ответчика, не найдя в отзыве объективной оценки.
2. Судебным разбирательством с большой вероятностью заинтересуются СМИ, блогеры и другие представители медиа. Широкое освещение процесса способно повредить деловой репутации фирмы.
3. Даже если компания выиграет суд, при дальнейшем мониторинге отзывов можно будет увидеть, что человек снова разместил ругательный комментарий, внеся в текст небольшие правки. С точки зрения закона подобное сообщение становится новым материалом, и предприятию потребуется судиться вновь.

Поэтому, размышляя о том, как удалить отзывы с Яндекс Карт, лучше не тратить время на судебные заседания и деньги на дорогих адвокатов. Выгоднее выбрать менее затратный и рискованный способ.


Удалить компанию

Это самый неудачный вариант, так как полностью убрать сведения об организации невозможно. Яндекс просто пометит, что бизнес закрыт, но все написанные комментарии сохранятся, и пользователи смогут даже добавить новые мнения. А вот ответить на них представителям фирмы уже не удастся.


Как удалить отзывы с Яндекс Карт с помощью Networktrade

Самостоятельно справиться с проблемой отрицательных сообщений трудно. Безопаснее обратиться в специализированное агентство, которое точно знает, как удалить отзывы.

В Networktrade работают переговорщиками мастера своего дела, способные найти подход к конкретному пользователю и договориться о снятии негативного отзыва. В своей работе мы используем только законные методы и эффективно решаем проблему, которая стала причиной написания неблагожелательного комментария. Наша команда уже удалила сотни отрицательных отзывов, причем во всех случаях сохранялась анонимность заказчика.

Задавайте любые вопросы по тел. +7 (495) 532-28-71 или оставьте онлайн-заявку, и наши сотрудники проконсультируют вас. Обращайтесь к специалистам, которые гарантированно удалят неодобрительные отзывы без малейшего риска для бизнеса!

Вернуться к списку