Популярность соцсетей и других интернет-площадок, где принято размещать комментарии, сообщения, отзывы, статусы о компаниях, обозначила обратную сторону этой «шоколадной медали» – негативные отзывы. Они пятнают деловую репутацию опытных компаний и мешают развиваться молодому бизнесу. Очистить репутацию компании в таких случаях бывает непросто, но если знать, как удалить отзывы о компании по-настоящему эффективно, то «гора упадёт с плеч».
Оценка ситуации
Прежде чем приступить к решению проблемы с плохим отзывом, необходимо проанализировать возникшую ситуацию со следующего ряда позиций.
1. Кто является автором отзыва: потребитель, на самом деле недовольный компанией (её услугами или товаром), или провокатор (конкурент/завистник/бездельник)?
2. Является ли содержание отзыва объективным или хоть частично достоверным? Можно ли разоблачить (опровергнуть) неправдивую информацию?
3. Содержит ли отзыв сведения, относящиеся к личным данным?
4. Имеются ли в отзыве оскорбления, клевета, или его содержание является просто субъективной эмоциональной оценкой автора?
5. Какова репутация площадки, на которой опубликован отзыв: это белая законопослушная площадка или это отзовик, оказывающий платные услуги по удалению отзывов?
Ответы на эти вопросы помогут определиться с дальнейшей стратегией.
Как выбрать способ удаления отзыва о компании
В зависимости от определённых по указанным позициям конкретных обстоятельств, можно применять разные способы удаления нежелательного отзыва.
1. Если отзыв содержится на белой площадке, то лучше сразу обратиться с соответствующей просьбой к администратору/модератору, ссылаясь на факты, опровергающие недостоверную информацию или свидетельствующие о нарушении законодательства или правил данной интернет-площадки.
2. Относительно отзывов, находящихся на площадках с сомнительной репутацией, следует использовать те же аргументы, но без ссылок на законодательство. Вместо этого можно попутно простимулировать площадку, к примеру, заказав на ней рекламу.
3. В том случае, когда поводом для публикации негативного отзыва послужила вина/ошибка субъекта или компании, одновременно с просьбой к администрации об удалении отзыва можно принести публичные извинения.
4. Для ситуаций, в которых автор отзыва неправ, следует разместить на этом же сайте или блоге ответ на отзыв, в котором чётко изложить опровержение.
Для всех этих вариантов не будет лишним проанализировать причины появления плохого отзыва и принять меры для предупреждения подобного в будущем.
Кроме того, важно своевременно реагировать на такие ситуации публикациями на официальном сайте компании, подвергшейся негативной атаке отзывов. Продуманное официальное заявление относительно негативной информации предупредит или развеет превратное мнение клиентов о компании.
Что делать, когда критика не прекращается
Удалить отзывы, касающиеся персональной информации о человеке, на практике гораздо проще, чем избавиться от отзывов о юридическом лице. Если предприятие постоянно подвергается атаке критическими отзывами, все опробованные способы удалить отзыв о компании не решают проблему в целом, нужно внимательно причитать следующие рекомендации.
1. Самое главное в такой ситуации - «сохранить лицо». Важно не терять достоинство компании, защищать деловую репутацию, не страшиться и не стыдиться негатива. Даже если в работе компании, в качестве её товаров/услуг присутствуют недостатки/ошибки, следует всегда помнить, что критике подвергаются все компании, независимо от их полноты успеха.
2. Посмотрев на проблему с другой стороны, можно не только достойно выдержать удар, но и обернуть неудобную ситуацию в свою пользу. Ведь, по большому счёту, критика стимулирует развитие, а значит, ведёт к положительному результату.
3. Наиболее эффективной современной стратегией борьбы с негативом является профессиональный комплексный подход SERM, обеспечивающий управление репутацией компании. Этот полноценный подход к информационной защите бизнеса можно подключать на любой стадии проблемной ситуации, при этом своевременность, безусловно, существенна.
Услуги SERM у профессионалов оправдают затраты надёжным решением сложившейся проблемы в полной мере. На основании сделанной здесь онлайн-заявки будет проведён анализ конкретной ситуации и подготовлено подходящее коммерческое предложение.