NetworkTrade

Агентство управления репутацией

Как удалить отзывы с сайта о работе

Удалить отзыв сотрудника

Принимая решение о целесообразности сотрудничества, работодатели и соискатели активно пользуются возможностью заранее узнать больше друг о друге из интернета. Отзывы, размещённые на сайтах о работе, часто играют решающую роль. В связи с этим вопрос о том, как удалить отзывы с сайта о работе, актуален для обеих сторон трудовых взаимоотношений.


Удаление отрицательных отзывов работодателей о бывших сотрудниках

Плохие отзывы о работниках от имени работодателей на сайтах о работе далеко не всегда пишут работодатели. Недоброжелателей в интернете хватает: начиная от личных завистников, заканчивая абсолютно незнакомыми неадекватными бездельниками. В зависимости от того, кто является реальным автором негатива, нужно определяться со стратегией обращения с ним, с учётом следующих рекомендаций.

1. Проверьте авторство отзыва - напишите тому, кто плохо о Вас отозвался, - и узнайте его мотивацию.
2. Удалить отзыв, написанный посторонним человеком, который не был Вашим работодателем, можно посредством обращения с соответствующей просьбой в службу поддержи сайта, а если не поможет – в суд.
3. Если отзыв действительно исходит от работодателя, в зависимости от обстоятельств, вариантов удаления негатива несколько:
- постарайтесь наладить отношения (оправдавшись, принеся извинения или убедив работодателя в неправоте отзыва) и попросите удалить отзыв;
- если отзыв содержит ложную информацию, обратитесь в службу поддержки с обоснованной просьбой и доказательствами, и тогда его могут удалить.
4. Если предыдущие варианты не подходят или не помогли, можно на время удалить резюме с личными данными, а потом заново восстановить для дальнейшего поиска работы. В результате исчезнут сразу все отзывы о Вас, но после восстановления, естественно, могут появиться новые.
5. Воспользуйтесь услугами диджитал - агентства, которое за пару недель сотрёт из сети весь негатив о Вас, а в выдаче поисковых систем по запросу на Ваше имя будут появляться лишь результаты с позитивными отзывами.


Как удалить отзывы о компании с сайта о работе

Работодателей в интернете обсуждают со всех сторон; здесь можно узнать многое: от личных качеств руководителей до того, где задерживают зарплату или нет кондиционера. Нередко необходимость исправления репутации, существенно подпорченной негативными отзывами, выходит на первый план.

Бывают случаи, когда на странице компании публикуется десяток-другой отзывов со схожим негативным содержанием. Это говорит о том, что авторами могут выступать не только бывшие сотрудники, но и конкуренты, действующие с целью обогнать компанию в поисковой выдаче, вытеснив из топа. Распознать заказные публикации можно по признакам однообразия и отсутствия конкретики, а также по тому, что зачастую их пишут с недавно зарегистрированных аккаунтов.

Удалить отзыв сотрудника

Удалить такие отзывы можно через администрацию сайта о работе, представив ей доказательства того, что автор негатива никогда не работал в компании и его отзыв содержит недостоверную информацию. Если это не поможет, то можно подать в суд иск заявление об удалении негатива и возмещении причинённого им вреда.

Отрицательные отзывы бывших сотрудников можно условно разделить на 2 категории:

1) субъективные - от авторов, ушедших с работы со скандалом;

2) объективные – от тех, кто уволился по собственному желанию по объективным причинам.

Рекомендации по работе с субъективными отзывами:

- отслеживайте публикации этого автора на всех интернет-ресурсах; если отзывы с похожим содержанием появляются от разных имён, то с большой вероятностью у них один автор;
- отвечайте на все его негативные замечания аргументированно, неэмоционально и кратко;
- если ситуация не разрешится или начнёт накаляться, обратитесь в техническую поддержку сайта с просьбой об удалении отзывов;
- воспользуйтесь услугами специализированного агентства, которое обеспечит удаление негативных публикаций о Вашей компании со всех ресурсов Сети, оставив лишь позитивные комментарии.

Рекомендации по работе с объективными отзывами:

- в своём ответе на негативный отзыв укажите объективные причины ситуации, которой недоволен уволившийся работник, к примеру, снижение объёмов производства, ставшее причиной сокращения фонда заработной платы;
- связавшись напрямую с бывшим сотрудником, принесите извинения от лица компании за причинённые неудобства;
- попросите войти в Ваше затруднительное положение, одновременно задобрив бывшего работника компании небольшим презентом либо иным способом, к примеру, содействием в трудоустройстве на новое место (хорошими рекомендациями о сотруднике);
- попросите бывшего сотрудника удалить его негативный отзыв о компании.

Адекватные меры, принимаемые в отношении отрицательных отзывов адекватных людей, как правило, являются результативными.

В любом случае, спасти репутацию всегда можно при помощи digital-агентства, опытные сотрудники которого имеют ряд запасных вариантов на этот счёт и профессиональных приёмов отработки негативных отзывов на сайтах о работе.


Вернуться к списку