Наверное, в интернете не осталось ни одной компании, не запятнанной плохими отзывами. Заслуженные или нет, существующие или уже удалённые, эти неизменные спутники современного бизнеса поддерживают в тонусе каждую компанию, не исключение даже такие как Google. Неудивительно, что спрос на удаление отрицательных отзывов всегда значительный. Ниже представлены советы о том, как удалить отзывы о компании на примере рекомендательного сервиса Zoon, в основном подходящие и для других ресурсов.
Отзывы, удаляющиеся с Zoon без проблем
Администрация Zoon в курсе, что плохие отзывы о компаниях часто пишут их бывшие работники, конкуренты и пользователи со странностями. С учётом этого в ряде случаев Zoon удаляет отзывы практически по первому запросу, в том числе:
- когда отзыв содержит неприличные выражения и/или оскорбления;
- если содержанием публикации нарушается закон, к примеру, возбуждается ненависть/вражда по признакам языка/национальности или выражена пропаганда противозаконных действий;
- когда отзыв содержит рекламу (обычно в виде ссылки или сопоставления с конкурентом); если в отзыве, помимо рекламы, содержится другая существенная информация, то удаляется лишь часть с рекламой;
- если отзыв содержит ссылку на сторонний ресурс (так тоже выглядит несанкционированная реклама);
- если отзыв относится к массовой рассылке под разными именами с одного компьютера (так пишутся заказные отзывы);
- когда в отзыве нет никакой конкретной информации о деятельности компании, к примеру, если пишут, что компания или её продукция плохая, не уточняя, в чём это проявилось в конкретном случае;
- в случае публикации отзыва об услуге, которая не оказывается, к примеру, если клиент отозвался не о той услуге, которая фактически им получена — тот, кому сделали только стрижку, выразил недовольство окрашиванием волос; в этом случае компания должна доказать этот факт;
- если негативный отзыв написан бывшим сотрудником; это понадобится доказать, к примеру, предоставив фото или скриншот приказа о его увольнении;
- когда отзыв ошибочный, к примеру, о компании со схожим названием или о якобы сотруднике, никогда, на самом деле, не работавшем в той компании, о которой написано; этот факт нужно доказать.
В целом, относительно легко можно избавиться от отзывов, которые так или иначе нарушают нормы законодательства и/или «Правила работы с отзывами» на zoon.ru.
Что сделать для быстрого удаления отзыва с Zoon
При наличии одного или нескольких оснований для удаления отзыва, в том числе из вышеперечисленных, можно быстро удалить его с Zoon, следуя инструкции:
1) создайте личный кабинет Вашей компании (если его ещё нет): войдите на страницу компании на сайте Zoon и кликните на опцию «Получить доступ»;
2) войдите в личный кабинет Вашей компании, в раздел «Отзывы»;
3) возле требующего удаления отзыва кликните «Пожаловаться»;
4) выберите соответствующую причину подачи жалобы на отзыв;
5) при наличии потребности, напишите подробный комментарий; при необходимости, прикрепите доказательства; кликните «Отправить».
После это Ваша жалоба поступит в отдел модерации Zoon. Ответ на неё предоставляется в течение 3-х рабочих дней.
Другой вариант – обратиться по электронной почте info@zoon.ru, прикрепив соответствующие ссылки, снимки экрана, другие имеющиеся доказательства и указав все аргументы для удаления отзыва. Отдел модерации Zoon также направит Вам ответ в течение 3-х рабочих дней, прикрепив соответствующие ссылки, снимки экрана, другие имеющиеся доказательства и указав все аргументы для удаления отзыва. Отдел модерации Zoon также направит Вам ответ в течение 3-х рабочих дней.
Что делать с реальным отрицательным отзывом на Zoon
Подбирая основание и вариант того, как удалить отзывы с Zoon, следует иметь в виду, что от настоящего негатива просто так не избавиться. С момента создания этого портала более 7 лет назад, здесь неотступно следуют правилу не удалять реальные отзывы недовольных клиентов. Это одинаково касается платно и бесплатно размещённых на Zoon компаний.
Когда отзыв реального клиента о Вашей компании не противоречит правилам Zoon, а острота ситуации требует исправления репутации, стоит приложить особые усилия. Если отбросить эмоции и умело ответить автору негатива, то можно будет рассчитывать на то, что он сам удалит отзыв или ситуация сгладится в переписке. В этом помогут следующие оправданные в большинстве случаев применения советы опытных переговорщиков:
1) всегда сначала здоровайтесь, просто «Здравствуйте» — подойдёт;
2) напишите «спасибо» за конструктивную критику, к примеру, за то, что данный отзыв обратил внимание на не соответствующего требованиям компании сотрудника или на качество продукции/сервиса, что позволит теперь всё исправить;
3) напишите, что Вам жаль, что так произошло, и принесите извинение от лица компании;
4) предложите варианты решения проблемы; при этом можно запросить контактные данные клиента для оперативного решения проблемы.
Элементарная вежливость и продуманная деликатность обезоруживают и творят чудеса. А когда бывает сложно подобрать беспристрастные приличные слова, лучше обратиться к специалистам, которые сделают это за Вас!