NetworkTrade

Агентство управления репутацией

Способы удалить отзывы с Гугл Карт и Гугл Мой бизнес

Удалить отзыв с Яндекс

Продвигать бизнес при помощи сервисов Google эффективно помогают позитивные отзывы клиентов компании. Однако ждать отзывчивости можно долго, ведь далеко не все довольные даже самым лучшим сервисом и высшим качеством продукции потребители уделяют этому время. Любому специалисту по SMM известно, что побудить удовлетворённых клиентов написать хороший отзыв – целая наука и труд. Зато не заставляют себя ждать негативные отзывы неудовлетворённых клиентов или «чёрных» конкурентов. В таких случаях полезно знать, как удалить отзывы о компании, и вовремя принять меры по защите деловой репутации бизнеса.

В зависимости от того, кто мог стать автором, и что явилось причиной негативной публикации, определяется оптимальная стратегия поведения и выбирается способ, как удалить отзывы с Гугл карт и Гугл Мой бизнес.


Закрыть вопрос с автором отзыва

Причины появления неудовлетворённых клиентов, обиженных/недовольных компанией или брендом, бывают самые разные. Поэтому при возникновении негативных публикаций необходимо сначала разобраться в ситуации. Для этого нужно связаться с автором и уточнить важные детали, подтверждающие/опровергающие правдивость и обоснованность упрёков.


Пожаловаться на отзыв в Гугл

Когда приведённый выше способ не подходит или не срабатывает, можно обратиться с жалобой на нежелательный отзыв в Google. Последовательность действий такова:

1) справа от имени пользователя (ника) нажать на три точки;
2) выбрать «Пометить как неприемлемое»;
3) изложить суть жалобы.

Пожаловаться на отзыв

Модераторы сервиса рассматривают жалобу и принимают по ней решение в течение недели. Если они убедятся в том, что содержание негативной публикации неприемлемо, её сразу удалят.

Стоит учесть, что вероятность удалить отзыв таким способом более высока, если он получил выгодный для затронутой в нём компании отклик других пользователей, выразивших реакцию в противовес негативу.

Если через 7 дней после подачи жалобы публикация останется, то следует обратиться в службу поддержки. В обращении нужно более подробно изложить суть проблемы и серьёзнее подойти к аргументации соответствующей просьбы.


Как удалить плохие отзывы конкурентов через Гугл Мой бизнес

Бывают случаи, когда очевидно, что публикация направлена на дискредитацию компании в глазах клиентов, и есть все основания полагать, что автором негатива является конкурент или специально подключённый для этого специалист по работе в соцсетях. Об этом может свидетельствовать отказ автора общаться, сообщить подробности, его неадекватная реакция на попытки решить вопрос взаимовыгодно.

Убедиться в этом можно также, изучив другие сообщения с аккаунта автора. Несвойственные обычным пользователям недочёты могут выдать его «тёмное» происхождение, к примеру, публикации то мужского авторства, то женского; игнорирование популярных обсуждений наряду с активностью исключительно на страницах компаний и т.д.

В таких случаях можно использовать возможность удалить отзыв через сервис Гугл Мой бизнес. Нежелательная публикация может быть удалена модератором в случаях нарушения правил сервиса. К этому способу можно прибегнуть в таких случаях:

- если отзыв содержит оскорбление или ненормативную лексику;
- когда очевидно, что аккаунт автора создан специально для публикации негативных отзывов;
- если обнаружилось, что данный отзыв с таким же текстом публикуется с этого аккаунта на страницах разных компаний.


Как удалить все отзывы сразу

Бывают случаи, когда для избавления от всех плохих отзывов целесообразно пожертвовать хорошими. Воспользоваться одновременным удалением всех отзывов можно такими способами:

- изменить название (например, название магазина «Всё для огорода » поменять на «Всё для дачника»);
- сменить бренд (например, магазин косметики может переориентироваться с продажи «Lancom» на «Huda Beauty»);
- поменять вид деятельности;
- сменить франшизу;
- изменить состав учредителей компании.


Какой способ удаления отзывов оптимальный

Определяясь с выбором способа, как удалить отзывы с Яндекс карт, Гугл карт и Гугл Мой бизнес, следует помнить, что целесообразность и возможность применения каждого из них определяется в отдельном случае.

Нужно учесть, что если просто удалить страницу компании из Гугл Мой бизнес, то все отзывы о ней всё равно сохранятся и будут доступны для просмотра и в поиске, и на картах.

Чаще всего стоит начинать с попыток наладить взаимоотношения с автором нежелательной публикации и решить проблему на взаимовыгодных условиях. Остальные же способы удаления негатива лучше приберегать для особых случаев.

В сложных или неоднозначных случаях лучше обратиться за помощью к опытным специалистам, например, Networktrade.

Вернуться к списку